Новости
24 Апреля, 2024
ИСП РАН и «Базис» расширяют работу по повышению безопасности российских облачных решений
12 Апреля, 2024
Защита диссертаций
15 Марта, 2024
Сегодня стартовали выборы Президента России
Молданова Ирина Максимовна
сотрудник Лаборатории «Лингвистические платформы»
Общая информация
Должность: младший научный сотрудник
E-mail: uil.gera@yandex.ru
Научные интересы: грамматика, словообразование глагола, лексикология
Иностранные языки: немецкий
Образование, учёные степени:
- Учитель хантыйского языка и литературы, Специальность «Родной язык и литература», (ФГБОУ ВПО «Югорский государственный университет», 2009);
- Аспирантура ФГБОУ ВПО «Югорский государственный университет», 2014 г., специальность 10.02.02. «Языки народов Российской Федерации (финно-угорские и самодийские).
Дополнительное образование / Повышение квалификации / Стажировки:
- Организация художественного образования в УПО в рамках проекта «Северный диалог», ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина», Екатеринбург, 2011.
- Методика и методология лингвистического анализа, Кемеровский государственный университет, г. Кемерово, 2012.
- Пути совершенствования графики и орфографии хантыйского языка, АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования», г. Ханты-Мансийск, 2013.
- Интеграция этнокультурного компонента в образовательную программу дополнительного образования, АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования», 2013.
- Новая орфография хантыйского языка, АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования», г. Ханты-Мансийск, 2014.
- Совершенствование методики преподавания родного языка и литературы КМНС в условиях реализации ФГОС, АУ ДПО ХМАО-Югры «Институт развития образования», г. Ханты-Мансийск, 2016.
- Уральские и алтайские языки: современные методы работы, Томский государственный университет, г. Томск, 2017.
- Международная школа-конференция по уралистике, г. Москва, 2018.
Преподавательская деятельность
Учебные курсы 2015/2016: Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по учебным дисциплинам «Хантыйский язык», «Родная и родная детская литература», «Методика преподавания родного языка», АУ ПО «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж», специальность «Преподавание в начальных классах», «Дошкольное образование».
Учебные курсы 2014/2018:
- Рабочая программа ПМ 05. «Преподавание родного языка и литературы» для специальности СПО 050146 «Преподавание в начальных классах», АУ ПО «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж».
- Рабочая программа ПМ 06. «Организация различных видов этнокультурной деятельности» для специальности СПО 050144 «Дошкольное образование», АУ ПО «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж».
Научная деятельность
Публикации:
- Словообразовательные и формообразовательные суффиксы глаголов хантыйского языка (на материале казымского диалекта) // Вестник угроведения. – 2011. - № 2 (5). – С. 45-48. Режим доступа: https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=http://ouipiir.ru/sites/default/files/vu/vu-2-2011-45-48-opt.pdf
- К проблеме семантики возвратных глаголов хантыйского языка // Вестник Кемеровского государственного университета. – 2012. - № 4 (52). Т.4. – С. 63 – 66. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/k-probleme-semantiki-vozvratnyh-glagolov-hantyyskogo-yazyka
- К вопросу о количественной характеристике способов действия глагола в хантыйском языке (на материале казымского диалекта) // Вестник угроведения. – 2013. - № 1 (12). – С.48-53. Режим доступа: http://www.ouipiir.ru/sites/default/files/vu/v.n._solovar_i.m._moldanova.pdf
- История изучения глагольного словообразования в финно-угорском языкознании // Этнокультурное и социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера: материалы международной научной конференции. – Ханты-Мансийск: Печатный мир г. Ханты-Мансийска. – 2013. – С. 173-184.
- Средства выражения начинательности в хантыйском языке (на материале казымского диалекта). V Всероссийская конференция финно-угроведов «Финно-угорские языки и культуры в социокультурном ландшафте России»: Материалы. Петрозаводск, 25-28 июня 2014 г. – С. 207-210. Режим доступа: http://resources.krc.karelia.ru/illh/doc/knigi_stati/mater_fin_ugr_konf.pdf
- Словообразовательное значение одноактности действия в хантыйском языке (на материале казымского диалекта) // Научный рецензируемый электронный журнал «Современные исследования социальных проблем». – 2014. - № 11. – С. 255-266. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/slovoobrazovatelnoe-znachenie-odnoaktnosti-deystviya-v-hantyyskom-yazyke-na-materiale-kazymskogo-dialekta
- О сочетательных возможностях суффикса –ijәλ- и семантических преобразованиях хантыйского глагола (на материале казымского диалекта). Научный рецензируемый электронный журнал «Современные исследования социальных проблем». – 2015. - № 6. – С. 232-245. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/o-sochetatelnyh-vozmozhnostyah-suffiksa-ij-i-semanticheskih-preobrazovaniyah-hantyyskogo-glagola-na-materiale-kazymskogo-dialekta
- Реализация программы этнообразовательного центра «Юва». Материалы II Международного финно-угорского студенческого форума «Богатство финно-угорских народов» 14-16 мая 2015 г. Йошкар-Ола, 2015. – С. 182-183. Режим доступа: https://marsu.ru/events/fino_ygr_forum/files/sbornik2.pdf
- Образование звукоизобразительных глаголов в казымском диалекте хантыйского языка с помощью суффикса =i= / =ĭ= // Вестник угроведения. – 2016. - № 1 (24). – С. 36-43. Режим доступа: http://www.ouipiir.ru/sites/default/files/vu/moldanova_i.m.pdf
- Способы внутрикатегориального словообразования в хантыйском языке (на материале казымского диалекта) // Вестник угроведения. – 2016. - № 3 (26). – С. 50-58. Режим доступа: https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=http://ouipiir.ru/sites/default/files/vu/moldanova_i.m_0.pdf
- Этнокультурно-образовательные проекты как способ формирования национальной самоидентичности // Педагогика. – 2016. - № 9. – С. 120-122.
- О некоторых суффиксах межкатегориального словообразования хантыйского языка (на материале казымского диалекта) // Роль инноваций в трансформации современной науки. Сборник статей международной научно-практической конференции: в 4 ч. Волгоград. – 2016. – С. 136-140. Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_27407136_81436898.pdf
- Семантика глагольных суффиксов, выражающих мгновенное действие в хантыйском языке (на материале казымского диалекта) // Современные проблемы и перспективные направления инновационного развития науки. Сборник статей международной научно-практической конференции: в 8 ч. Екатеринбург. – 2016. – С. 165-168. Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_27500406_90996377.pdf
- Межкатегориальные связи в системе глагольного словообразования в хантыйском языке (на материале казымского диалекта) // Вестник угроведения. – 2017. - № 1 (28). – С. 76-84. Режим доступа: https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=http://ouipiir.ru/sites/default/files/vu/moldanova_i.m_1.pdf
- Молданова И.М., Норманская Ю.В. THE GRAPHICAL FEATURES OF THE FIRST TEXTS IN THE KHANTY LANGUAGE //5th International Multidisciplinary Scientific Conference on Social Sciences and Arts SGEM 2018 Vienna ART Conference Proceedings, 19-21 March, 2018. Vol. 5, Issue 3.1.
- Акциональные суффиксы межкатегориального словообразования в хантыйском языке (на материале казымского диалекта) // Сибирский филологический журнал. 2018. - № 4. С. 216 – 227.
Доклады на конференциях:
- «Преподавание дисциплин этнокультурного цикла в Ханты-Мансийском технолого-педагогическом колледже: состояние и проблемы» // Международная научно-практическая конференция «Законодательное обеспечение и проблемы развития языков, литературы, искусства и фольклорного наследия коренных малочисленных народов Севера ХМАО-Югры», 2.07.- 5.07.2013 г. г. Когалым.
Экспертная деятельность:
- Член рабочей группы по совершенствованию письменности хантыйского языка, г. Ханты-Мансийск, 2013 г. – по настоящее время.
- Член жюри в Олимпиаде ХМАО–Югры по родным языкам и литературе коренных малочисленных народов Севера, г. Ханты-Мансийск, 2012-2017 г.
Прочая информация
Стипендии, гранты, награды и др.:
- Участник экспедиции по реализации научного проекта «Сбор полевого материала по хантыйскому языку (западные диалекты)». Фонд «Развитие фундаментальных лингвистических исследований», Договор № А-03-2015 о предоставлении гранта от 01.06.2015 г.
- Участие в реализации проекта «Развитие этнообразовательного центра «Юва» на грант Компании «Газпромнефть-Хантос».
- Победитель открытого благотворительного Конкурса для студентов, аспирантов и молодых преподавателей «Академическая мобильность», проводимого в рамках программного блока «Наука. Образование. Просвещение» Фонда Михаила Прохорова в 2011 году.
- Почётная грамота автономного учреждения профессионального образования ХМАО – Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж» от 2012 г. за добросовестный труд, профессионализм и большой вклад в развитие системы подготовки молодых специалистов.
- Диплом призёра III степени Конкурса профессионального мастерства в сфере образования «Учитель родного языка и литературы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры-2014».
- Благодарственное письмо Ассамблеи коренных малочисленных народов Севера Думы ХМАО-Югры от 2014 г. за значительный вклад в развитие системы образования, за работу по сохранению, развитию и пропаганде родного языка, традиционной культуры коренных малочисленных народов Севера ХМАО – Югры.