Композиционный подход к построению программных приложений визуализации.


Композиционный подход к построению программных приложений визуализации.

В.А. Семенов, Е.В. Алексеева, С.В. Морозов, О.А. Тарлапан.

Аннотация

В статье предлагается подход к построению программных приложений визуализации с использованием формально специфицируемых правил преобразования информационных моделей друг в друга. Визуализация рассматривается как процесс отображения прикладной модели на ее визуальные представления. Подход позволяет формально связать прикладную и визуальную модели, специфицировать сценарий визуализации в виде композиции отображений и затем генерировать требуемые визуальные сцены для конкретных наборов прикладных данных путем выполнения сценария. Будучи реализованным, подход позволяет визуализировать сложные междисциплинарные данные с применением разнообразных, настраиваемых в ходе работы приложения методик в строгом соответствии со специфицируемыми правилами. В результате программные приложения выигрывают в выразительности, а также приобретают дополнительную надежность, гибкость и возможность многократного использования в новых прикладных контекстах.

Обсуждаются различные возможности для эффективной реализации подхода. Они связаны с использованием предложенного декларативного языка потоков данных EXPRESS-F и описываемой инструментальной среды разработки приложений визуализации общего назначения.

Применение подхода иллюстрируется на примере приложения, предназначенного для макетирования архитектурно-строительных проектов с использованием технологий виртуальной реальности.

Ключевые слова

STEP, EXPRESS, IFC, VRML97, X3D.

Издание

Труды Института системного программирования РАН, том 5, 2004, стр. 175-214.

ISSN 2220-6426 (Online), ISSN 2079-8156 (Print).

Для цитирования

В.А. Семенов, Е.В. Алексеева, С.В. Морозов, О.А. Тарлапан. Композиционный подход к построению программных приложений визуализации. . Труды Института системного программирования РАН, том 5, 2004, стр. 175-214. .

Полный текст статьи в формате pdf Вернуться к содержанию тома